73% родителей поддержали идею о запрете телефонов в школе

«Рассматривать ли iPhone как помощь на уроке – это вопрос очень сложный. Мое убеждение, что он мешает», — высказалась глава минобрнауки России Ольга Васильева ещё годом ранее на Общероссийском родительском собрании.

По мнению Васильевой, ученики должны сдавать свои телефоны перед началом урока. В то же время мнения родителей расходились — одни возмущались и задавались вопросом о законности подобных мер в своих школах, другие напротив — полностью поддерживали.

Но так как федеральное законодательство пока регламентировало подобную проблему в образовательных учреждениях, на практике во многих школах часто возникают неприятные ситуации из разряда «превышения полномочий» преподавателями. Например, когда ученик демонстративно снимает преподавателя на камеру, без серьезных на то оснований, или вовсе срывает урок громкой музыкой из смартфона. Кроме того, нередко среди учеников возникают конфликты на почве зависти или споров, напрямую связанных со смартфонами.

Всё это конечно же не является нормальным. А другие ученики, прилежные и желающие получать знания, в такой атмосфере и вовсе не могут получать образование должным образом.

Учитель забрал телефон

На сегодняшний день забирая смартфон у ученика, преподаватель таким образом нарушает его гражданские права, о которых гласит статья 209 Гражданского кодекса. В соответствие с этой статьей, собственник имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Конечно же, состава уголовного преступления, из разряда грабежа, здесь нет, так как отсутствует корыстный мотив. И не важно — после урока он вернул этот гаджет ученику, вечером, или на ближайшем родительском собрании.

Но есть так же статья 43 ФЗ № 273, в которой говорится об обязанностях учащихся и о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

При нарушении правил внутреннего распорядка учебного заведения, в отношении ученика могут быть применено наказание — от выговора до отчисления из школы.

Эти правила устанавливаются в соответствии с законодательством РФ, но индивидуально в каждом учебном заведении. Поэтому где-то есть запреты, где-то их может не быть. Но это всё опять же — частная практика школ.

Но, вероятно, уже очень скоро, запрет на использование телефонов и гаджетов в школах будет введен на федеральном уровне.

 

Приказ о запрете телефонов

В последние дни у россиян растет интерес к этому приказу, но пока, к сожалению, такого приказа не существует.

Хотя сегодня, 19 сентября, ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) опубликовал результаты исследования по теме использования телефонов, смартфонов и гаджетов в школе. А это значит, что до появления такого приказа осталось совсем немного!

Результаты показали, что из 100% опрошенных

83% россиян считают, что телефоны и смартфоны мешают школьникам получать знания в школе;

73% поддерживают идею о запрете использования телефонов и иных гаджетов в школе;

и всего лишь 17% считают, что подобные меры не дадут никаких результатов.

«Сегодня практически все россияне, от мала до велика, постоянно находятся «на связи» благодаря тотальному распространению сотовых телефонов. Это явление некоторое время назад повсеместно рассматривалось как безусловное благо, свидетельство высокого социального статуса и дополнительная гарантия безопасности. Теперь, по мере обретения опыта «жизни в мобильной сети», стали видны и её негативные аспекты. Среди них — отвлечение внимания детей от учебного процесса на сёрфинг в интернете, общение в соцсетях и прочее. Инициатива ограничить использование телефонов школьниками на уроках поддерживается респондентами всех возрастов и рассматривается ими не как вторжение в личное пространство наших детей, а как способ повысить их концентрацию на учебном процессе», — прокомментировал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.