Эмоционально-личностное развитие детей 6-7 лет

Видеозапись авторского занятия, направленного на эмоционально-личностное развитие ребенка 6-7 лет, у которого возникают сложности в общении со сверстниками (ребенок дерется, грубит, проявляется обидчивость и повышенная плаксивость).

Превращение

Занятие психолога с ребенком по эмоциональному развитию с использованием арт-терапии, сказкотерапии и метафорических ассоциативных карт САГА.

Благодаря погружению ребенка в сказку в его душе происходит внутреннее превращение!

Волшебные сказки прекрасно развивают воображение. Через занимательность и доступность сказки ребенок воспринимает мир и адаптируется к нему. Малыш без назидания усваивает систему правильных ценностей, модели отношений между людьми.

Поведение ребенка-дошкольника в силу возрастных и индивидуальных особенностей характеризуется нестабильностью. У детей 5-10 лет нередко встречаются нарушения в поведении, которые создают серьезные проблемы в развитии личности.

Если дети часто проявляют себя агрессивно, демонстративно, провокационно по отношению к сверстникам и взрослым, следовательно, они страдают от эмоциональной нестабильности, тревожности, раздражительности, страхов. В их поведении отмечается упрямство, обидчивость, возбудимость.

Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в поведении необходимо способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через игровые упражнения, театрализации и подвижные игры. Волшебство сказки и доступность рисования привлекают ребенка и замечательно способствуют преодолению эмоциональных нарушений, затрудняющих взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Дети через арт-терапию учатся управлять поведением и эмоциями.

Игровые упражнения и сюжетно-ролевая игра позволяют им выражать переживания через слово, мимику и пантомиму. Детям с нарушениями в поведении очень полезно понимать эмоциональное состояние других людей и контролировать свои желания. Без помощи взрослых эти способности у них не развиваются, поэтому важно предлагать игры и задания, направленные на решение этих задач.

С помощью разнообразных игровых упражнений дети отражают свои впечатления и представления об окружающем.

Эффективность занятия во многом зависит от установления доброжелательной, комфортной атмосферы, позитивного настроения. Благодаря игровым заданиям, прослушиванию голосов птиц и арт-терапевтическим техникам происходит стимулирование творческого воображения ребенка.

Кроме того, обсуждение и рассматривание пиктограмм с различными эмоциями помогает развитию рефлексии, т.е способности понимать и анализировать личные переживания, желания и поступки.

Применение приложения «Цветотерапия» на смартфоне позволяет увлечь ребенка и настроить его на выполнение интересного задания, связанного с волшебным превращением. А так же читайте более подробно о цветотерапии для детей в познавательной статье от Ирины Уточкиной.

Предложенные техники просты и доступны и для родителей, которые хотят помочь ребенку стать счастливее и увереннее в себе.

Автор — педагог-психолог Ирина Уточкина.

Next Post

Что такое лайфхак. Простыми словами

Пн Июн 10 , 2019
Слово «лайфхак» пришло к нам из 80-х годов. Состоит это слово из двух англоязычных слов «лайф» (life — с англ. жизнь) и «хак» (в значении от слова hacking — с […]
Что такое лайфхак. Простыми словамиЧто такое лайфхак. Простыми словами

Все рубрики