Влияние музыки на развитие ребенка

С момента зарождения жизни на земле звук влиял на развитие всего живого. «Вначале было слово» — эту фразу из библии знает и ребенок, и взрослый. Но слово – это не только дух. Слово – это и звук.

Японские учёные, заметили влияние музыки на молекулы льда (воды). Они обратили внимание на то, что под влиянием классической и духовной музыки молекулы льда приобретают очень красивый орнамент, а под влиянием рок и поп музыки, они становятся уродливыми и некрасивыми. Но, если тело человека состоит на 80-85 % из воды, то нетрудно себе представить, в какое состояние превращается здоровый человек от прослушивания современной рок, поп, и т.д. музыки. Не от этого ли человек становится агрессивным, возбуждённым, способным на нравственное уродство, на нарушение всех Заповедей Божьих? Учёные провели испытание влияния речи многих известных деятелей человечества на молекулу воды. Самый хаотичный орнамент был у молекулы, которая подверглась воздействию речью и голосом Гитлера. Давайте задумаемся об этом.

История о ставила немало фактов, свидетельствующих о терапевтических возможностях музыкального искусства.

Люди давно заметили, что чем больше ребёнок с малых лет будет приучен к хорошему пению, особенно к хоровому пению, при котором внутренние органы начинают особым способом вибрировать, к пению народной музыки, основанной на национальной основе, тем больше у него будет шансов избежать такого страшного заболевания как бронхиальная астма. Пение лечит эту болезнь. И совсем не обязательно быть солистом, можно просто петь в хоре.

В США провели эксперимент. В Лос-Анджелесе собрали беременных женщин и создали из них хоровой коллектив. Они пели классическую музыку. Все дети у участников хора родились здоровыми, без каких либо отклонений. Почему бы опыт США не использовать нашим медикам?!

Первые серьёзные исследования оздоровительного воздействия музыка на организм человека провёл в конце XIX века врач – невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучил влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. А сто лет спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы.

С 1969 года в Швеции существует музыкально – терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации всему миру стало известно, что звуки колокола, содержащее в себе резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа, что под воздействием определённых типов музыки ускоряет своё движение протоплазма клеток растений и многое другое.

В России в начале 20 века известный невропатолог В.М Бехтерев пришёл к выводу, что музыка может избавлять от усталости и заряжать человека энергией, положительно влиять на систему кровообращения и дыхания. Академик Бехтерев считал, что матери недаром поют своим малышам.

«Без колыбельной вообще невозможно полноценное развитие ребёнка», — писал учёный.

С трёхмесячного периода своего зарождения ребёнок, ещё находясь в утробе матери, слышит звуки, воспринимает звуковое колебание. Хорошая музыка, спокойная и правильная речь целительно воздействует на будущего жителя нашей планеты. К сожалению, наши современные будущие матери не знают ни одной колыбельной песни, уже не говоря о классической музыке.

В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия становится признанной наукой. В целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Россия также взяла этот опыт на вооружение. При Музыкальной академии им. Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. Отделение музыкотерапии и реабилитации успешно работает и в Российской академии медицинских наук.

Музыкальная арт-терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов. Уроки музыки могут дать уникальную возможность развивать в школе здоровьесберегающие технологии.

Смоленское отделение Союза композиторов России более десяти лет проводит фестиваль «Смоленские композиторы – детям» для детей с ограниченными возможностями и детей из малоимущих семей, в которых я принимаю участие в качестве солиста-инструменталиста и концертмейстера.

Это концертная деятельность, направленная на реальную помощь в решении проблем развития, воспитания в современных условиях нашего подрастающего поколения, детей с ограниченными возможностями, с выраженными диагнозами гиперактивности, синдромом дефицита внимания, детского аутизма, с логопедическими проблемами.

Для каждого концерта руководители СРОООСКР строят концертные программы из произведений смоленских композиторов для детской аудитории, которые позволяют детям соучаствовать вместе с исполнителями и композиторами в концертном действии. Очень часто в концертную программу они включают детей – исполнителей произведений смоленских композиторов и русских народных песен. Надо видеть, как дети, страдающие аутизмом, ДЦП, с горящими глазами активно участвуют вместе с исполнителями и композиторами в концертном действии. Они, забывая о своих болезнях, поют, играют, занимаются разгадыванием того или иного задания, которые ставит артист или композитор, исполняющие произведение для детской аудитории. Эти задания заставляют детей внимательно слушать музыку, — а это приучает к дисциплинированности, концентрации внимания наиболее активных детей – слушателей. Ежегодно такие концерты посещают
до 3000 детей в Смоленске и Смоленской области. Все концерты областного фестиваля для детей проходят на благотворительной основе.

Смоленское отделение Союза композиторов России верит и надеется, что все дети, которые принимают участие в концертах фестиваля , вырастут полноценными и здоровыми гражданами России.

Кроме областного фестиваля «Смоленские композиторы – детям» СРОООСКР на протяжении 20 лет проводит областные детские фольклорные праздники, приобщая детей к русской народной песне, к любви к народному искусству, обычаям русского народа, танцам, костюму и играм. СРОООСКР проводил социологический опрос руководителей детских фольклорных ансамблей. За 20 лет среди участников фольклорных праздников нет ни одного случая правонарушения. Дети успешней и лучше учатся в школах. Среди них не замечено ни одного случая употребления наркотиков и алкоголя. Дети, ставшие взрослыми, создают крепкие семьи, и уже своих детей приводят, продолжая традицию, в фольклорные ансамбли, приобщая детей к русскому народному творчеству. В своей деятельности композиторы руководствуются завещанием великого М.И. Глинки: «Музыку создаёт народ, а, мы, композиторы её аранжируем». Это завещание и предупреждение нам, живущим в России! Если русский человек забудет русскую народную песню, то в русском человеке не останется ничего русского, ибо в русской народной песне заложена чистая любовь к Родине; ибо в русской народной песне, как ни в какой другой, звучит щемящая любовь к женщине, а значит в ней заложена нравственность и чистота; ибо в русской народной песне звучит веселье и удаль, а значит в ней заложено русское жизнелюбие и здоровая энергия народа. И, если будет жить русская народная песня, будет процветать наша Родина – Россия, значит, будет жить и процветать русский человек! Если анализировать всю историю музыкального искусства после М.И. Глинки, все последующие русские композиторы до наших дней всегда опирались на русское народное творчество, поэтому их музыка становились достоянием национального искусства, достоянием России, входила и входит в золотую сокровищницу мирового искусства.

Автор статьи — преподаватель  МБУДО «Детская школа искусств №3 им. О.Б. Воронец», заслуженный учитель РФ, почётный работник среднего профессионального образования А.П. Гороничева 

Next Post

Бесплатный детский телефон доверия

Пт Янв 10 , 2020
8 (800) 200-01-22 — телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно. Что такое телефон доверия и зачем туда звонить? Обратимся к истории этого термина и официальному назначению телефона […]
Бесплатный детский телефон доверияБесплатный детский телефон доверия

Все рубрики