Top.Mail.Ru
 

Детская железная дорога в Чите начнет работу 1 июня

24 мая 2021
Детская железная дорога в Чите начнет работу 1 июня

Завершается подготовка Читинской детской железной дороги к открытию летних пассажирских перевозок, которое состоится 1 июня. Об этом сообщили в пресс-службе ЗабЖД.

По информации ведомства, в настоящее время благоустраивают территории, к приему воспитанников готовят гостиницу и учебные классы.

«Три тепловоза прошли техническое обслуживание и уже готовы выйти на рейсы. Произведен капитальный ремонт пассажирских вагонов. Работники железной дороги провели ревизию стрелочных переводов на станции Поречье, установили отбойные брусья, обновили тупиковые призмы», — говорится в сообщении.

А так же 21 мая сотрудники Забайкальской железной дороги провели субботник по уборке территории прилегающей к линии детской железной дороги.

Малая Забайкальская детская железная дорога (Читинская Детская Железная Дорога) — детская железная дорога в Чите, структурное подразделение Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги». Общая протяженность Читинской детской железной дороги 3,75 км. Функционирует с 11 августа 1974 года (фактическое открытие сообщения между станциями Спортивная и Пионерская — 2 сентября 1971 года). В 1981 году была признана лучшей детской железной дорогой среди 44-х существовавших на тот момент.

Вдохновителем и организатором создания Читинской детской железной дороги был начальник Забайкальской железной дороги Василий Петрович Калиничев.

16 мая 1971 года на берегу реки Читинки состоялся митинг, посвящённый началу строительства детской железной дороги. В строительстве участвовали курсанты технической школы, студенты Читинского железнодорожного техникума, работники всех железнодорожных предприятий узла Чита.

Первых пассажиров Читинская детская железная дорога приняла 2 сентября 1971 года. Летом 1972 года на дороге прошли практику шестьсот юных железнодорожников Читы и линейных станций. Было перевезено почти двадцать тысяч пассажиров. Коллективу под руководством Владимира Петровича Талдыкина пришлось немало потрудиться в этот год по обучению ребят и организации работы дороги.

В дальнейшем начальниками работали Лавринайтис В. В., Васильев В. И., Чупров В. В., Пермяков С. В., Гилев В. Н.

В 2000 году Забайкальская железная дорога отмечала 100-летний юбилей. К этому событию был построен комплекс зданий по проекту 1913 года, в который вошли здание станции Поречье, будка стрелочника, водогрейка, пожарный сарай и церковь Николая Чудотворца. В связи с реконструкцией станция Спортивная была переименована в станцию Поречье.

В 2009 году протяжённость была сокращена с 5,95 до 3,75 км, разобрана станция «Луговая». Причиной тому послужило строительство новой дороги по ул. Ковыльной.

В июле 2013 года Читинская детская железная дорога принимала гостей и участников IX Ассамблеи начальников железных дорог.

В октябре 2013 года Читинской детской железной дороге присвоено имя Калиничева Василия Петровича (1926—2013), под руководством которого была построена Читинская детская железная дорога.

За 43 года работы на Читинской детской железной дороге прошли обучение около одиннадцати тысяч юных железнодорожников. Большинство из них поступили в учебные заведения и на предприятия железнодорожного транспорта.

Читайте так же:

Следующая публикация

В России выберут «Столицу детского туризма»

Вт Май 25 , 2021
Конкурс «Столица детского туризма 2021» стартовал 1 апреля. Для участия приглашались все города России, без учёта объема населения. Всего заявок на участие в конкурсе поступило от 18 городов. Звание «Столицы […]
Конкурс «Столица детского туризма 2021»Конкурс «Столица детского туризма 2021»

Все рубрики